Согласно отзывам экспертов и пользователей надежность автомобиля C-класса Мазда 3 хэчбеков и седанов составляет 4,4 из 5. Это достаточно высокая оценка, но за более чем двадцатилетний срок эксплуатации этих машин, достаточно точно определены «слабые места». Они характерны для всех модификаций, поколений и годов выпуска Мазда 3, какие проблемы преимущественно проявляются?

Нужно отметить, что некоторые неисправности проявляются характерными признаками, другие могут скрываться за сторонними неполадками, третьи – просто снижают работоспособность узла, системы или агрегата. Точно выявить проблемы можно только посредством специального диагностического оборудования.

 

Двигатели

Автомобили комплектуются двумя типами ДВС семейства MZR, используемыми японским концерном совместно с Ford: 1.6 16V на 105 лошадиных сил серии Z6 или 2.0 16V на 150 лошадиных сил серии LF. Это рядные бензиновые «четвёрки» с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском топлива. В среднем их рабочий ресурс составляет от 250 тысяч до 300 тысяч км. Но есть у ДВС Мазда 3 проблемы и недостатки отдельных узлов:

 

1) срок службы цепи ГРМ – от 200 тысяч км;

2) после прохождения 120 тысяч км из-за частичной потери работоспособности индивидуальных катушек вероятны пропуски зажигания, износ заслонок впускного коллектора, актуатора;

3) реальный ресурс прокладки клапанной крышки – от 80 тысяч до 100 тысяч км, далее она не удерживает масло, оно попадает в свечные колодцы – это еще одна причина пропусков зажигания;

4) если не очищать каждые 50–60 тысяч км дроссельную заслонку, то она начнет заедать от загрязнений;

5) картера двигателя склонны к протечкам в клапанной крышке и стыках поддона при утрате эффективности вентиляции.

 

В основные поломки Мазда 3 входит слабый катализатор. Они разрушаются, забивают пылью двигатель, появляются задиры. Это более характерно для машин с ДВС 1.6. Обычно эта проблема появляется после пробега в 150 тысяч км. Оттянуть ее можно посредством использования качественного топлива, и отказа от газования на непрогретом автомобиле. Выявить неполадку можно посредством сот эндоскопа. В целом статистика ДВС, вышедших из строя, из-за неисправности катализатора – не угрожающая. Но автовладельцу нужно иметь ее в виду.

 

 

Трансмиссия

Японские автомобили Мазда 3 комплектуются двумя видами трансмиссий:

 

АКПП. 4-ступенчатый автомат FN разработан на основе КПП Ford 4F27 с рабочим ресурсом от 200 тысяч до 250 тысяч км, высокая надежность – не ее базовое преимущество. Уже при пробеге в 100 тысяч км может износиться задняя крышка из алюминия, что чревато потерей давления, а, следовательно, толчками при переключениях. При прохождении этой же дистанции появляются отказы третей передачи и износ фрикционов. Нередко появляется щелчки в селекторе при активации педали тормоза.

 

МКПП. 5-ступенчатая коробка характеризуется надежностью, большим сроком эксплуатации, особенно, если она функционирует с ДВС 1.6 литра. Но после пробега от 130 тысяч до 150 тысяч км часто приходится менять сцепление. Некоторые автовладельцы отмечают появление щелчков и скрипов у педали сцепления, течь его штатного цилиндра на ДВС 1.6. Нередко требуют замены штрусы и валы. На машинах с большим пробегом при начале движения или при переключении на 2 скорость может появиться стук при отпускании сцепления из-за люфта.

 

Тормозная система и подвеска

 

Эти части Mazda 3 надежны, в них нечасто появляются проблемы. Но, поскольку российские дороги далеко не европейские или японские автобаны, то при активной эксплуатации машины можно услышать стук подвески из-за поломок ее отдельных запчастей: передник рычаги, стойки стабилизатора или амортизационные. В целом ее конструкция – средней ходимости, достаточно энергоемкая, стабильно переносит на скорости небольшие неровности:

 

Передняя. Пружинная подвеска McPherson с ресурсом амортизаторов и рычагов – до 100 тысяч км, у подшипников ступицы немного больший срок – от 100 тысяч до 150 тысяч км.

 

Задняя. Многорычажная подвеска со сроком службы амортизаторов – в среднем 140 тысяч км, сайлентблоков задних рычагов – 15 тысяч км.

 

Также из-за низкого качества трасс может появиться гул и биение руля из-за выхода из строя дисков, подшипников или ступицы. Тормозная система перегревается редко, главный цилиндр – надежен, долговечен. Иногда гниют трубки, суппорты будут стабильно функционировать при регулярной прочистке и смазке. Колодки передних вентилируемых тормозных дисков нужно менять в среднем через каждые 50 тысяч км, задних дисковых – через 70 тысяч км.

 

 

Система управления двигателем и питание

Эти системы выходят из строя не часто, но их тщательная и регулярная диагностика – необходима. О любых неисправностях сообщает приборная панель, на которой загорается индикатор Check-Engine. Поскольку системы состоят из большого количества компонентов, то конкретизировать проблему самостоятельно невозможно – только аппаратная диагностика. Стоит отметить, что на машины с моторами 2.0 можно ставить только оригинальный передний датчик кислорода. А фильтр тонкой очистки бензина входит в комплект насоса, хотя можно купить отдельно китайские запчасти. Также нужно отметить, что при понижении температур до отрицательных значений двигатель Мазда 3 может «закапризничать» при холодном пуске из-за ДМРВ или свечей. У двигателей 1.6 нужно своевременно менять прокладки впускного коллектора, в противном случае – будет подсос воздуха.

 

Система отопления и кондиционирования

Владельцев машин с мотором 2.0 ожидает неприятный сюрприз – выход из строя муфты компрессора из-за перегорания термопредохранителя при перегреве при нарушениях регулировки. Часто автовладельцы пытаются ее заменить. Но, во-первых, ее сложно найти в продаже отдельно от компрессора, во-вторых, есть методика ремонта. На машинах с климат-контролем водители поздно или рано работа моторчика из-под руля становится слышна водителю из-за загрязненного термодатчика салона, также рекомендуется регулярно наносить смазку на него. Некоторые автовладельцы сообщают о задержках в запуске моторчика самой климатической установки, что сопровождается стрекотанием, гулом, треском. В этом случае – замена неизбежна, но операцию можно делать посредством съема панели, а можно – частичной разборкой.

У автомобилей Mazda 3 с ДВС 2.0 владельцы не редко отмечают отказ электрического гидроусилителя руля. Также в рулевом управлении японских машин есть проблемы с рейкой, которые проявляются стуком.

 

Преимущества раннего диагностирования Мазда 3

Поскольку все описанные проблемы японского автомобиля этой модели характерны, рекомендуется регулярно контролировать состояние систем, узлов и агрегатов, а не ждать потери работоспособности машины. Наш сервисный центр специализируется на автомобилях Мазда, цены – доступны. Производственные площадки укомплектованы оборудованием, рекомендованным производителем, которое способно выявить любые проблемы, включая потенциальные. Работы выполняют квалифицированные мастера оперативно, качественно, с гарантиями. Ждем вас в Екатеринбурге на улице Черепанова, 23 или улице 8 марта, 209.

Наверх

Copyright © 2018-2023 Все права защищены. Использование материалов ресурса запрещено владельцем.

Данное предложение не является публичной офертой. Цены и наличие товара необходимо уточнять у менеджеров.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Ок

Заказать обратный
звонок

Есть вопросы? Напишите нам
и мы с удовольствием перезвоним Вам

Нажав на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Регистрация

Уже есть учетная запись? Войти на сайт

Войти на сайт

У вас нет учетной записи? Зарегистрироваться

Забыли пароль? Восстановить доступ

Восстановление пароля

Уже есть учетная запись? Войти на сайт

заявка
успешно оформлена

Специалист свяжется с вами в ближайшее время

Восстановление пароля

Проверьте почту

Вы успешно зарегистрировалиь

Перейти в Личный кабинет