Рулевое управление Mazda 3 реализовано посредством гидроусилителя. Это устройство посредством давления рабочей жидкости транспортирует усилие с руля на передачу или рейку. Оно обеспечивает легкость движения колеса вне зависимости от обстоятельств, улучшается управляемость машиной, сокращается количество оборотов. Если в гидроусилители Мазда 3 появились поломки, появляется ряд признаков:

  • - в жидкости ГУР появляются загрязнения;
  • - слышен нетипичный шум в работе насоса;
  • - в системе недостаточный объем жидкости;
  • - в местах крепления патрубков и шлангов появляется течь;
  • - движение рулевого колеса затрудняется;
  • - не ощущается функционал ГУР – рулевое колесо движется тяжело вне зависимости от работы двигателя;
  • - люфт, биение, вибрации или чрезмерно легкое вращение руля.

 

Эти симптомы могут быть проявлениями выхода из строя различных узлов, агрегатов или деталей ГУР. Также нужно учитывать, что они схожи с проблемами в других компонентах системы, например, рейка или наконечники. Итак, если установлены описанные признаки неисправности гидроусилителя Мазда 3, какие проблемы их вызвали можно определить диагностикой.

 

Выявление поломок ГУР Mazda 3

 

Некоторые проблемы автовладелец может определить самостоятельно:

  • - если недавно была произведена замена ГУР Мазда 3, нужно проверить систему на завоздушивание;
  • - если при удержании руля ощущаются толчки – у приводного ремня слабое натяжение;
  • - при необходимости прикладывать усилие для поворотов влево-вправо, следует осмотреть приводной ремень и бачок, в котором может быть грязь или недостаточно жидкости;
  • - насос работает с перебоями, не поддерживает стабильного давления – загрязнена жидкость или износились шланги;
  • - пониженное давление в системе, появление течей сообщает об износе уплотнителей, недостаточном прилегании друг к другу компонентов ГУР;
  • - если колесо сложно проворачивается в одну из сторон, целесообразно осмотреть насос, возможно нужна замена масла ГУР Мазда 3 или деталей;
  • - вибрация появляются, если шины – в плохом состоянии или происходит подсос воздуха в систему гидроусилителя;
  • - ГУР гудит «на холодную», если насос качает воздух через магистрали низкого давления или система недостаточно прокачена;
  • - гидроусилитель гудит «на горячую», если пора менять насос или агрегат в целом;
  • - если руль проворачивается трудно или чересчур легко, следует проверить спидометр и электронику;
  • - если шкив насоса самостоятельно отвинчивается, то причина в дефекте валов;
  • - свистящие звуки сообщают об ослаблении крепежа шарниров;
  • - скрежет сообщает о сильном трении движущихся деталей из-за появления в жидкости ГУР осадка;
  • - шум в руле говорит о том, что некорректно установлены наконечники тяг, ослабло их крепление или трубки усилителя плохо скреплены с кузовом;
  • - если колесо туго возвращается в исходное положение, причина этого в его неплотном креплении с переключателем поворотов, ослаблении шарниров и тяг, плохом выравнивании клапана контроля потоком;
  • - рулевое колесо стало жестким, а насос не поддерживает нужные показатели давления – в системе недостаточный объем жидкости;
  • - если управление автомобилем становится сложным, причиной может быть завоздушивание системы, дефекты подшипников, износ колес;
  • - при трудностях с парковкой автомобиля или проворотах руля причину нужно искать в дисфункции насосного клапана управления потоком или недостаточном давлении.

 

Но необходимо понимать, что гаражная диагностика не дает точной информации, при ее проведении автовладелец ищет поломки, как черного кота в темной комнате – на ощупь. Точно выявить проблемы можно только посредством специализированного оборудования, а проводить диагностику должны специалисты, которые хорошо знакомы с проблемами и недостатками Мазда 3.

 

Риски эксплуатации автомобиля при неисправном ГУР

 

Если гидроусилитель частично утратил функциональность, продолжить движение можно, поскольку неисправный агрегат не блокирует работу рулевого управления, но управление машиной будет не комфортным. Но с этого момента водитель должен помнить, что его автомобиль стал угрозой для всех участников дорожного движения. Водитель в любой момент может полностью потерять управление. Поэтому оттягивать выявление причин неисправностей и устранение их – крайне опасно. Оптимальным решением будет: диагностика ГУР, проведение полного ТО и ремонта.

 

Выбор запчастей

 

Целесообразно обращаться в сервисный центр при первых проявлениях неполадок, поскольку проблемы на ранней стадии устранить проще, быстрее, дешевле. Да и что по сути можно сделать самостоятельно? Долить жидкость, заменить фильтр, отрегулировать действующий приводной ремень или поставить новый. Выполнение других операций своими руками часто становится причиной масштабирования проблем, перехода их на смежные компоненты рулевого управления.

Большая часть компонентов гидроусилителя Mazda 3 ремонтопригодные, но рекомендуется для ТО и ремонта выбирать исключительно запчасти оригиналы, в противном случае велики риски установки детали с не подходящими параметрами. В результате система не сможет стабильно функционировать. Например, некачественные уплотнители могут стать причиной опустошения системы за одну поездку. Автомобили Mazda 3 преимущественно комплектуют неразборными насосами ZF, который при выходе из строя нужно менять полностью.

 

Регламенты техобслуживания ГУР Mazda 3

 

График проведения ТО гидроусилителя напрямую зависит от интенсивности и условий эксплуатации. Необходимо понимать, что своевременность и регулярность процедуры определяет рабочий ресурс агрегата. Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание в среднем при пробеге 40 тысяч км или раз в 2 года. Но замена жидкости ГУР Мазда 3 должна выполняться в 2 раза чаще, особенно, если автомобиль эксплуатируется в суровом климате или интенсивно, например, как такси. В таких случаях необходимость ремонта наступает уже при прохождении первых 50 тысяч км.

Поддержать и даже увеличить срок службы агрегата можно, если избегать грубых маневров, не парковать авто на вывернутых колесах, менять масло согласно предписаниям, не допускать проблем с приводным ремнем, использовать исключительно качественные составы ГУР с характеристиками, соответствующими регламентам производителя.

 

Преимущества специализированно автосервисе Mazda-Servis96

 

Наш сервисный центр специализируется на восстановлении работоспособности автомобилей Мазда всех моделей и годов выпуска. Все мероприятия производятся согласно регламентам японского производителя, на рекомендованном им оборудовании. На производственных площадках работают высококвалифицированные автомастера, они устранят поломки Мазда 3 оперативно, качественно, с длительными гарантиями. Ждем вас в Екатеринбурге на улице Черепанова, 23 или улице 8 марта, 209/2.

Наверх

Copyright © 2018-2023 Все права защищены. Использование материалов ресурса запрещено владельцем.

Данное предложение не является публичной офертой. Цены и наличие товара необходимо уточнять у менеджеров.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Ок

Заказать обратный
звонок

Есть вопросы? Напишите нам
и мы с удовольствием перезвоним Вам

Нажав на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Регистрация

Уже есть учетная запись? Войти на сайт

Войти на сайт

У вас нет учетной записи? Зарегистрироваться

Забыли пароль? Восстановить доступ

Восстановление пароля

Уже есть учетная запись? Войти на сайт

заявка
успешно оформлена

Специалист свяжется с вами в ближайшее время

Восстановление пароля

Проверьте почту

Вы успешно зарегистрировалиь

Перейти в Личный кабинет